|
Страховые споры - Страховой случай - Страховые выплаты - Страховая компания - Представительство в судеСогласно ст. 929 Гражданского Кодекса РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе, либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором страхования суммы (страховой суммы). Страховщик - специальная организация, которая обязуется компенсировать ущерб (вред) в денежной или иной форме из страховых фондов. Страхователь - физическое или юридическое лицо, заключившее договор страхования и уплачивающее страховые взносы. Страховой случай - совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю или иным лицам. Страховая сумма - денежная сумма, в пределах которой определяются размеры страховых выплат. При заключении договора страхования КАСКО транспортного средства стоит обратить внимание на несколько моментов, что позволит Вам в дальнейшем избежать проблем при получении страховой выплаты. Во-первых, наличие и размер франшизы (условие в страховом полисе, освобождающее страховщиков от возмещения убытков, если они не превышают определенного размера). По нашему мнению, лучше заплатить большую сумму при страховании, чем в будущем при наступлении страхового случая на незначительную сумму не получить страховой выплаты. Во-вторых, в правилах страхования определить сумму ущерба, при которой нет необходимости в получении справки из ГИБДД о транспортном происшествии. Это позволит при незначительном повреждении транспортного средства не терять времени и сил в ГИБДД на получение справки. В-третьих, уяснить предусмотрено ли правилами страхования возможность выбора ремонта транспортного средства самостоятельно или через страховую компанию. Можно обойтись без комментариев, наличие выбора всегда необходимо. Страхование должно обеспечивать защиту личных и имущественных прав. Если Вы заключили договор страхования: застраховали автомобиль, недвижимое имущество, своё здоровье или нечто другое, то чувствуете себя спокойнее и увереннее в завтрашнем дне. Правда, получить впоследствии страховые выплаты от страховой компании оказывается не таким простым мероприятием. Приходится доказывать наступление страхового случая, собирать нужные документы и справки, стоять в очередях. Если у Вас нет на это времени и требуется грамотная защита, то Вам просто необходимо обратится за юридическими услугами к юристам-профессионалам, имеющим опыт в сфере страховых споров. Страховая компания может по ряду причин уклоняться от страховых выплат или задерживать их: страховщик должен рассмотреть заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховая компания обязана произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате. Также страховая компания может не признавать страховой случай или произвести страховые выплаты, которые не покроют полностью реальный ущерб. При страховом споре необходимо обращаться за юридическими услугами и затем в суд. В случае Вашего выигрыша, страховая компания не только осуществит ожидаемые страховые выплаты, но и возместит Ваши расходы на судебные издержки, в том числе на представительство в суде и проценты за просрочку в оплате возмещения. «Юридический центр Портал» оказывает юридические услуги по разрешению страховых споров, связанных с получением страховой выплаты по КАСКО или ОСАГО, в том числе: 1. Устные, письменные и онлайн юридические консультации по вопросам страхования; 2. Правовой анализ и согласование договора страхования; 3. Помощь в организации экспертизы; 4. Представление Ваших интересов в страховой компании; 5. Подготовка претензий, искового заявления в суд; 6. Представительство в суде по страховым спорам. Автострахование регулируется ФЗ от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Для того, чтобы снизить риск неблагоприятных последствий в виде неуплаты Вам страховых выплат при наступлении страхового случая (повреждении автомобиля, причинения вреда здоровью и жизни): 1. Внимательно читайте договор страхования, обращайте внимание на условия, прописанные в нём; 2. При ДТП сразу же свяжитесь со страховой компанией и уведомите их о наступлении страхового случая; 3. Свяжитесь с ГИБДД, не изменяя положение автомобиля на месте аварии или с милицией в случае угона. Получите справку о ДТП; 4. Не отказывайтесь от медосмотра, если его прохождение потребуется, пройдите его; 5. Напишите заявление о наступлении страхового случая в пределах срока, указанного в договоре страхования, действуйте согласно условиям договора; 6. Подробно описывайте страховой компании все детали происшествия; 7. Требуйте возмещения полной суммы страховых выплат, а не части; 8. Помните, что всегда нужно стараться решить страховой спор со страховой компанией сначала мирным путём и только потом прибегать к более жёстким средствам решения проблемы. Пример 1: К нам обратился гражданин С., желающий возместить вред, причинённый ему в результате ДТП. Страховая компания отказалась произвести в пользу гражданина С. страховые выплаты, обосновав это тем, что отсутствует страховой случай. Мы решили подать исковое заявление на страховую компанию, чтобы в ходе представительства в суде добиться взыскания страховой выплаты. Впоследствии при подготовке искового заявления клиент задал нам вопрос: будет ли привлечён к участию в судебном процессе страховщик, и что для этого нужно сделать? Мы ответили, что если истец не заявит ходатайство о привлечении к делу страховщика, то суд не обязан его привлекать к такому участию. И отмене решение по данному основанию подлежать не будет. Пример 2: Юридический центр «Портал» столкнулся с интересным страховым спором, когда речь зашла о возмещении страховой выплаты страховщиком. В результате ДТП машина обратившейся к нам клиентки сильно пострадала. И её интересовало, можно ли затребовать деньги по договору страхования за утрату товарной стоимости автомобиля, поскольку в результате потери внешнего вида автомобиля теряются потребительские качества и владелец несёт определённые убытки вследствие этого. Выяснилось, что в законодательстве отсутствуют нормы, предполагающие такое возмещение. Судебная практика по данному вопросу сформировалась таким образом, что утрата товарной стоимости должна подлежать компенсации, но за счёт средств причинителя вреда. Господствующими же на сегодняшний момент остаются Правила обязательного страхования гражданской ответственности, не предусматривающие подобного возмещения страховых выплат. Пример 3: Достаточно часто обращаются с похожей ситуацией: Происходит ДТП, желающий получить страховую выплату клиент направляет все необходимые документы в офис страховой компании или приезжает сам, предварительно произведя проверку у экспертов. Страховая компания с намерением затянуть страховые выплаты, отвечает тем, что необходимо направить документы почтой в центральный офис. Или, что бывает ещё чаще, – отказывается выдать копии документов под предлогом того, что они находятся в офисе г. Москва. Это прямое нарушение прав. Копии документов должны храниться в филиалах страховой компании и никоим образом не могут находиться в центральном офисе. Вам обязаны предоставить их. Даже, если рассуждать логически, то невозможно хранить всю документацию в головном офисе, да и филиалы страховой компании не имели бы возможности отправлять огромное количество документов почтой. Поэтому имейте в виду, что Вы вправе требовать копии документов у филиала. И соответственно, представляемые Вами документы также должны быть рассмотрены по месту нахождения филиала страховой компании, но никак не в центральном офисе. Таким образом, страховая фирма пытается уклониться от страховой выплаты и затянуть процесс на несколько месяцев. Чтобы избежать каких-либо каверз со стороны страховой компании необходимо предварительно обратится за юридической консультацией. В ходе нее специалисты подготовят Вас к встрече со страховой компанией, и Вы будете во всеоружии. Пример 4: Как относятся Арбитражные суды к договору страхования, заключенного в пользу кредитора-залогодержателя? В практике Юридического центра «Портал» был один случай, когда решением суда первой инстанции договор страхования предмета залога, заключенный в пользу кредитора-залогодержателя (банка), был признан недействительным на основании ст. 168, 930 ГК. Суд первой инстанции посчитал, что у банка отсутствует интерес в сохранении заложенного имущества. По его мнению, основной интерес банка состоит в том, чтобы ему были возвращены денежные средства и уплачены проценты. Источник происхождения денежных средств – стоимость реализованного предмета залога или что-то другое – банку безразличен. Следовательно, какого-то интереса в сохранении предмета залога у банка нет и не может быть. Однако апелляционная инстанция, с позицией которой согласился и ФАС, отменила решение суда, установив наличие интереса у выгодоприобретателя в сохранении застрахованного автомобиля, основанного на договорах кредита и залога. В результате представительства в суде специалистов Юридического центра «Портал», которые настаивали на заинтересованности банка в сохранении имущества, банк получил страховую выплату в полном объеме. Вы можете узнать о стоимости наших услуг и записаться к нам на юридическую консультацию по вопросам разрешения страховых споров, позвонив в офис по телефону (812) 702-80-04.
|